Интеллектуальный капитал: Главгосэкспертиза формирует базу знаний экспертов

23 ноября 2018

Третья часть IV Всероссийского совещания организаций государственной экспертизы была посвящена теме профессионального развития экспертов. Руководитель Учебного центра Главгосэкспертизы России Александр Шалаев рассказал участникам совещания о мероприятиях Главгосэкспертизы, направленных на расширение базы знаний экспертов и повышение уровня их квалификации. 

В настоящее время Главгосэкспертиза России проводит ряд проектов по развитию компетенций экспертов и формированию их профессиональных навыков. «Мы хотим всесторонне изучить и внедрить на своей площадке лучшие практики подготовки и развития специалистов, - заявил Александр Шалаев. - Наши эксперты – высококвалифицированные профессионалы, каждый из них обладает своим набором знаний, навыков и огромным опытом. Этот интеллектуальный капитал не только нуждается в развитии, как и любой актив, но и должен передаваться другим специалистам». 

Руководитель Учебного центра Главгосэкспертизы России также рассказал о совместных проектах Главгосэкспертизы России со Сбербанком и фондом «Сколково», а также об уникальном проекте «Экспертиза будущего». «Основной целью нашего участия в таких проектах, помимо изучения опыта коллег, становится аккумулирование знаний по различным направлениям деятельности, а также развитие основных навыков, которыми должен обладать специалист – от цифровых, социально-экономических до более узконаправленных, но от того не менее ценных», - сообщил Александр Шалаев. 

Докладчик также обратил внимание участников совещания на то, что вовлечение работников в процесс обучения – прямая обязанность работодателя, потому что не только работник заинтересован в повышении уровня своих профессиональных знаний и навыков, но и работодатель, который на выходе получает ценного востребованного специалиста. Александр Шалаев также привел данные проведенных исследований, результаты которых показывают, что у среднестатистического специалиста на обучение уходит всего лишь двадцать пять минут в неделю, что составляет примерно один процент от рекомендуемого времени, которое должно быть посвящено образованию. И в этих условиях вовлечение работников в образовательную деятельность становится прямой обязанностью работодателя, так как таким образом он не только повышает производительность труда на предприятии, но и фактически повышает капитализацию своего актива. 

Александр Шалаев напомнил присутствующим и о требованиях постановления правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 года № 271, которое после внесения последних поправок ужесточает требования к аттестации и переаттестации экспертов и закрепляет необходимость проведения мероприятий по повышению квалификации экспертов не реже одного раза в три года.  

В Главгосэкспертизе разработан план мероприятий, в соответствии с которым приняты стандарты экспертной деятельности и стандарты общения с заявителями, на постоянной основе проводятся обучающие семинары, направленные как на повышении квалификации экспертов, так и на формирование понимания клиентоориентированности как одного из обязательных факторов в рабочем процессе. Также проводятся образовательные семинары для проектировщиков и заказчиков строительства. «Мы взаимоувязали все эти процессы, и, с одной стороны, семинары направлены на повышение уровня компетенции наших заявителей, с другой, выступают мощнейшим инструментом повышения квалификации экспертов, потому что в ходе подготовки к публичному выступлению эксперты дополнительно изучают профессиональную литературу, тем самым повышая уровень своих знаний и закрепляя ранее изученный материал», - рассказал Александр Шалаев. 

Свое выступление руководитель Учебного центра Главгосэкспертизы России завершил обзором основных принципов организации образовательной работы, которые применимы в любой организации, к ним относятся формирование и укрепление лидерских качеств работников, создание развивающей среды в организации и регулярная аттестация экспертов. 

Советник руководителя Федеральной антимонопольной службы России Михаил Федоренко также обсудил с участниками IV Всероссийского совещания кадровые вопросы работы экспертных организаций. «Развивающаяся стратегия любой организации основана на трех китах: технологии, клиенты и кадры, - заметил Михаил Федоренко. - Знаменитый тезис «Кадры решают все» общеизвестен, однако в нем упущено ключевое слово «квалифицированные». Все решают лишь квалифицированные кадры, и таких людей надо готовить. Когда мы с сотрудниками Главгосэкспертизы России пытались разобраться, что такое «экспертиза будущего», что такое система подготовки кадрового резерва, как с этим нужно работать, мы обозначили ряд фундаментальных задач, которые обязательно должны быть решены. Первая из них – системный менеджмент, вторая – процессные модели, третья – клиентоориентированность».  

Результатом работы в рамках проекта «Экспертизы будущего», по словам Михаила Федоренко, стало создание методики, позволяющей готовить кадровый резерв и даже внештатных экспертов Главгосэкспертизы практически для любого подразделения. «Мысли глобально, действуй локально: именно так нужно ставить правильные цели и формировать рабочие стратегии», - резюмировал Михаил Федоренко.


Сообщение отправлено
К списку новостей